ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕСТАМ
Тест 1. Изучение непроизвольного запоминания
В данном тесте педагог изучает непроизвольный характер запоминания в дошкольном возрасте с помощью предложенного ниже теста.
Перед началом тестирования педагог заполняет краткие сведения о группе детей в протоколе исследования (приложение 1). После чего приступает к проведению теста.
Инструкция:
Опрос проводится до и после проведения тематических занятий Марафона олимпийского образования. Детей опрашиваю по одному, другие дети наблюдать за опросом не должны. Детям предлагается для изучения 10 картинок со знакомыми для них объектами (приложение 2). Говорить о запоминании картинок не нужно. Картинки предъявляются по одной (приблизительно 1 картинка в секунду). После показа всех картинок педагог их убирает, а обследуемый должен назвать то, что было нарисовано на картинках. Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных картинок.
Обратите внимание, что форма протокола на все тесты одинаковая. Для каждого теста заполняется отдельный протокол. То есть при выполнении трех тестов будет 3 протокола исследований. Тесты проводятся по порядку: 1, 2, 3.
Тест 2. Изучение произвольного внимания
В данном тесте педагог изучает произвольный характер запоминания в дошкольном возрасте с помощью предложенного ниже теста.
Инструкция:
Опрос проводится до и после проведения тематических занятий Марафона олимпийского образования. Детей опрашиваю по одному, другие дети наблюдать за опросом не должны. Приготовьте набор из 16 картинок, аналогичный по содержанию и трудности набору при непроизвольном запоминании (приложение 2). Предложите ребенку запомнить как можно больше картинок, чтобы затем их вспомнить: «Я покажу тебе картинки, а ты их внимательно рассмотри и постарайся запомнить, потом расскажешь, какие картинки ты запомнил». Время показа каждой картинки — 5 с. После показа сделайте паузу, можно поговорить с ребенком на отвлеченные темы, потом предложите вспомнить картинки. Зафиксируйте количество правильно названных картинок в протокол (приложение 1.)
Тест 3. Изучение оперативной слуховой памяти
В данном тесте педагог определяет объем непосредственного запоминания словесного материала.
Инструкция:
Для проведения теста вам необходим набор из 10 слов:
- Дом
- Солнце
- Молоко
- Книжка
- Ворона
- Часы
- Карандаш
- Стол
- Снег
- Окно
Инструкция:
Опрос проводится до и после проведения тематических занятий Марафона олимпийского образования. Детей опрашиваю по одному, другие дети наблюдать за опросом не должны. Педагог:«Я прочитаю (назову) тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить».Слова педагог называет в медленном темпе (приблизительно 1 слово в секунду). Весь набор слов предъявляют однократно и отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных слов (приложение 1).
Изменение слова считается ошибкой (солнце — солнышко, окно — окна).
Протокол исследования
Тест № 1
№ п.п.
|
Имя (можно сокращенно)
|
Пол
|
Первое тестирование ДО Марафона
|
Второе тестирование ПОСЛЕ Марафона
|
1
|
Арсений
|
муж
|
3
|
5
|
2
|
Ульяна
|
жен
|
4
|
6
|
3
|
Камилла
|
жен
|
4
|
7
|
4
|
Сергей
|
муж
|
2
|
4
|
5
|
Дима
|
муж
|
5
|
8
|
6
|
Алина
|
жен
|
5
|
7
|
Протокол исследования
Тест № 2
№ п.п.
|
Имя (можно сокращенно)
|
Пол
|
Первое тестирование ДО Марафона
|
Второе тестирование ПОСЛЕ Марафона
|
1
|
Арсений
|
муж
|
6
|
9
|
2
|
Ульяна
|
жен
|
8
|
11
|
3
|
Камилла
|
жен
|
7
|
10
|
4
|
Сергей
|
муж
|
4
|
6
|
5
|
Дима
|
муж
|
10
|
12
|
6
|
Алина
|
жен
|
6
|
8
|
Протокол исследования
Тест № 3
№ п.п.
|
Имя (можно сокращенно)
|
Пол
|
Первое тестирование ДО Марафона
|
Второе тестирование ПОСЛЕ Марафона
|
1
|
Арсений
|
муж
|
4
|
6
|
2
|
Ульяна
|
жен
|
7
|
7
|
3
|
Камилла
|
жен
|
6
|
7
|
4
|
Сергей
|
муж
|
3
|
3
|
5
|
Дима
|
муж
|
6
|
8
|
6
|
Алина
|
жен
|
5
|
6
|
разгарнуць » / « згарнуць